В рамках четырехстороннего соглашения, заключенного Пермским краем с одним из лидеров круизной отрасли «ВодоходЪ» и производителем инновационного водного транспорта «Эмпериум», планируется увеличить число теплоходных маршрутов по Каме, запустить круизы из Перми, начать использовать в регионе современный и экологичный речной транспорт, а также наращивать производство Пермской судоверфи.
Сегодня, 14 октября, в Перми на площадке первого Всероссийского круизного форума Пермский край, компании «ВодоходЪ», «Эмпериум» и «Пермская судоверфь» заключили четырехстороннее соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, исполнительный директор ООО «Эмпериум» Денис Ткачев и гендиректор «Пермской судоверфи» Сергей Багаринов.
Планируется, что взаимодействие в рамках четырехстороннего соглашения, заключенного сроком на 5 лет, будет направлено на развитие речного туризма, пассажирских перевозок водным транспортом в Прикамье, а также на создание нового, современного и экологически чистого водного транспорта на электрической энергии и соответствующей транспортной и зарядной инфраструктуры.
Сотрудничество предполагает реализацию совместных проектов, в том числе наладку работы в части обслуживания, ремонта и производства судов на Пермских предприятиях, а также обмен опытом в области судоходства и судостроения.
Дмитрий Махонин отметил, что суть соглашения – продолжение совместной работы по развитию речного пароходства по Каме и Волге. «Компании, подписавшие документ, уже находятся в тесном взаимодействии с нашей Пермской судоверфью, реализуя в кооперации проект по строительству электротранспорта на Москве-реке. С компанией «ВодоходЪ», которая уже присутствует в регионе, обсуждаем развитие сотрудничества. Мы понимаем, что Кама – это наше достояние. Это тот ресурс, который должен приносить пользу людям. Поэтому совместная работа с крупнейшими туроператорами и эксплуатантами судов, а также с промышленниками отрасли будет играть ключевую роль в достижении нашей цели – чтобы на Каме снова закипела жизнь», – подчеркнул Дмитрий Махонин.
Ришат Багаутдинов, генеральный директор ООО «ВодоходЪ», одного из лидеров круизной отрасли в России, сообщил, что в рамках соглашения компания намерена в 2023 году увеличить количество судозаходов в Пермский край в два раза в сравнении с уровнем 2022 года. «Более того, для трех теплоходов Пермь станет точкой отправления по круговым маршрутам. Надеемся, что благодаря этому жители Пермского края и других регионов получат больше возможностей для круизного отдыха. Кроме того, мы активно обсуждаем с руководством Прикамья планы по запуску в крае судов на электротяге. Такие проекты реализуемы только при активной заинтересованности региона и бизнеса. Мы готовы строить и эксплуатировать судна, а задача региона – обеспечить причальную и зарядную инфраструктуры», – рассказал Ришат Багаутдинов.
Со своей стороны, Денис Ткачев, исполнительный директор ООО «Эмпериум», занимающейся производством инновационных электросудов, рассказал о планах сотрудничества компании с регионом в части судостроения: «В лице Правительства Прикамья и Пермской судоверфи мы уже нашли надежных партнеров. Наша компания имеет большой пул заказов и готова делиться ими с Пермским краем. Рассчитываем, что данные проекты позволят вывести судостроительную отрасль региона на новый уровень».
Возглавляющий ООО «Пермская судоверфь» Сергей Багаринов сообщил, что подписание четырехстороннего соглашения открывает новые перспективы для компании. «Мы уже выполняем заказ «Эмпериум» на строительство высокотехнологичных остановочных комплексов для судов на электротяге. Планируем в ближайшее время подписать дополнительное соглашение на строительство еще четырех, а в перспективе, до конца 2023 года, – еще на шесть», – сказал Сергей Багаринов.
Напомним, в 2021 году в Пермском крае по инициативе главы региона Дмитрия Махонина была возобновлена работа Пермской судоверфи, что позволило создать новые рабочие места и продолжать их увеличивать.
Сопровождением проекта по развитию судостроительной отрасли региона занимается «Фонд развития Пермского края». С 2021 года производственные мощности ООО «Пермская судоверфь» развиваются в рамках прорывного проекта «Новая промышленность» на площадке бывшего судостроительного завода, имеющего 90-летнюю историю. При этом территория предприятия включена в Особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Пермь», создание и регистрация которой в июле 2022 года утверждены Постановлением Правительства РФ.
Сегодня компания реализует крупный проект по строительству высокотехнологичных остановочных комплексов для судов на электротяге, контракт на строительство которых был заключен с компанией «Эмпериум». Конечный заказчик остановочных комплексов – АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт», входящий в структуру ООО «ВодоходЪ». Четыре причала, изготовленные в рамках заказа, были отгружены в августе текущего года.
Остановочные комплексы проектировались специально для причаливания электросудов Ecobus. Возводимые сооружения предусмотрены не только для посадки и высадки пассажиров, но и для подзарядки электрических речных трамваев.
Отметим, помимо инновационных остановочных комплексов, Пермская судоверфь также реализует проекты по восстановлению причальной инфраструктуры региона. Кроме того, накопленный опыт обработки металла позволяет реализовывать и другие металлоемкие проекты, например, производство площадок для сбора ТКО нового образца для улиц города Перми и Пермского края.
Сегодня, 14 октября, в Перми на площадке первого Всероссийского круизного форума Пермский край, компании «ВодоходЪ», «Эмпериум» и «Пермская судоверфь» заключили четырехстороннее соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, исполнительный директор ООО «Эмпериум» Денис Ткачев и гендиректор «Пермской судоверфи» Сергей Багаринов.
Планируется, что взаимодействие в рамках четырехстороннего соглашения, заключенного сроком на 5 лет, будет направлено на развитие речного туризма, пассажирских перевозок водным транспортом в Прикамье, а также на создание нового, современного и экологически чистого водного транспорта на электрической энергии и соответствующей транспортной и зарядной инфраструктуры.
Сотрудничество предполагает реализацию совместных проектов, в том числе наладку работы в части обслуживания, ремонта и производства судов на Пермских предприятиях, а также обмен опытом в области судоходства и судостроения.
Дмитрий Махонин отметил, что суть соглашения – продолжение совместной работы по развитию речного пароходства по Каме и Волге. «Компании, подписавшие документ, уже находятся в тесном взаимодействии с нашей Пермской судоверфью, реализуя в кооперации проект по строительству электротранспорта на Москве-реке. С компанией «ВодоходЪ», которая уже присутствует в регионе, обсуждаем развитие сотрудничества. Мы понимаем, что Кама – это наше достояние. Это тот ресурс, который должен приносить пользу людям. Поэтому совместная работа с крупнейшими туроператорами и эксплуатантами судов, а также с промышленниками отрасли будет играть ключевую роль в достижении нашей цели – чтобы на Каме снова закипела жизнь», – подчеркнул Дмитрий Махонин.
Ришат Багаутдинов, генеральный директор ООО «ВодоходЪ», одного из лидеров круизной отрасли в России, сообщил, что в рамках соглашения компания намерена в 2023 году увеличить количество судозаходов в Пермский край в два раза в сравнении с уровнем 2022 года. «Более того, для трех теплоходов Пермь станет точкой отправления по круговым маршрутам. Надеемся, что благодаря этому жители Пермского края и других регионов получат больше возможностей для круизного отдыха. Кроме того, мы активно обсуждаем с руководством Прикамья планы по запуску в крае судов на электротяге. Такие проекты реализуемы только при активной заинтересованности региона и бизнеса. Мы готовы строить и эксплуатировать судна, а задача региона – обеспечить причальную и зарядную инфраструктуры», – рассказал Ришат Багаутдинов.
Со своей стороны, Денис Ткачев, исполнительный директор ООО «Эмпериум», занимающейся производством инновационных электросудов, рассказал о планах сотрудничества компании с регионом в части судостроения: «В лице Правительства Прикамья и Пермской судоверфи мы уже нашли надежных партнеров. Наша компания имеет большой пул заказов и готова делиться ими с Пермским краем. Рассчитываем, что данные проекты позволят вывести судостроительную отрасль региона на новый уровень».
Возглавляющий ООО «Пермская судоверфь» Сергей Багаринов сообщил, что подписание четырехстороннего соглашения открывает новые перспективы для компании. «Мы уже выполняем заказ «Эмпериум» на строительство высокотехнологичных остановочных комплексов для судов на электротяге. Планируем в ближайшее время подписать дополнительное соглашение на строительство еще четырех, а в перспективе, до конца 2023 года, – еще на шесть», – сказал Сергей Багаринов.
Напомним, в 2021 году в Пермском крае по инициативе главы региона Дмитрия Махонина была возобновлена работа Пермской судоверфи, что позволило создать новые рабочие места и продолжать их увеличивать.
Сопровождением проекта по развитию судостроительной отрасли региона занимается «Фонд развития Пермского края». С 2021 года производственные мощности ООО «Пермская судоверфь» развиваются в рамках прорывного проекта «Новая промышленность» на площадке бывшего судостроительного завода, имеющего 90-летнюю историю. При этом территория предприятия включена в Особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Пермь», создание и регистрация которой в июле 2022 года утверждены Постановлением Правительства РФ.
Сегодня компания реализует крупный проект по строительству высокотехнологичных остановочных комплексов для судов на электротяге, контракт на строительство которых был заключен с компанией «Эмпериум». Конечный заказчик остановочных комплексов – АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт», входящий в структуру ООО «ВодоходЪ». Четыре причала, изготовленные в рамках заказа, были отгружены в августе текущего года.
Остановочные комплексы проектировались специально для причаливания электросудов Ecobus. Возводимые сооружения предусмотрены не только для посадки и высадки пассажиров, но и для подзарядки электрических речных трамваев.
Отметим, помимо инновационных остановочных комплексов, Пермская судоверфь также реализует проекты по восстановлению причальной инфраструктуры региона. Кроме того, накопленный опыт обработки металла позволяет реализовывать и другие металлоемкие проекты, например, производство площадок для сбора ТКО нового образца для улиц города Перми и Пермского края.