Компания Emperium построит шесть прогулочных электросудов судов «Москва 2.0» в 2026 году по контракту, заключенному с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). Два судна будут построены на верфи в Пермь, четыре – на верфи компании в Отрадном Ленинградской области.
Для Пермской судоверфи, учредителями которой выступают ФРПК и Sitronics Group, «Москва 2.0» станет первым проектом по строительству прогулочных электросудов. Они будут полностью произведены пермскими корабелами в регионе от достапельного этапа до сдаточного, то есть от обработки металла и сварки секций корпусов судов до их испытаний перед сдачей заказчику на воде.
Решение передать строительство части электросудов из партии Пермской судоверфи связано с несколькими факторами, рассказал генеральный директор предприятия Николай Малухин.
«Сейчас мы полняем заказы по строительству причальных комплексов для электросудов Москвы, в работе обычные причальные комплексы для региона. В этом году также мы должны начать формирование секций корпуса круизного электросудна “Байкал” гостиничного типа. При этом мощности верфи позволяют взять в реализацию еще несколько проектов. Это позволит верфи Emperium в Ленобласти разгрузить свои стапели и взять новые заказы. Закладку обоих электросудов модели “Москвы 2.0” мы планируем в первой половине 2025 года, а сдачу – к навигации 2026 года», – рассказал глава «Пермской судоверфи».
«Москва 2.0» – это новая модель электросудов, разработанная собственным конструкторским бюро частного судостроительного предприятия Emperium (входит в Sitronics Group). Строительство первого судна проекта было начато в этом году. Как рассказали в компании, фактически это современная модернизированная электроверсия теплохода «Москва» Р-51, который в советское время стал успешным проектом и был представлен во многих городах страны. Габариты электросудна составляют 33,3 м в длину и восемь в ширину. Проект предполагает наличие бара, ресторана, бизнес-зала, открытую верхнюю палубу с навесом, современное наклонное остекление салона. Главное отличие от теплохода – электродвигатель. Общая вместимость судна составит 130 пассажиров, а крейсерская скорость 20 км/час.
Передача строительства двух электросудов Пермской судоверфи не предполагает изменений в существующем проекте, отметил Николай Малухин. Кроме того, он добавил, что благодаря инвестициям Sitronics Group на предприятии ведется модернизация производственных мощностей – строительство новой котельной, проектирование новых помещений и сооружений.
Контракт на строительство электросудов ГТЛК реализует с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) во исполнение поручения Президента Российской Федерации по обновлению гражданского флота России. Планируется, что все электросуда будут переданы заказчику до июля 2026 года.
Для Пермской судоверфи, учредителями которой выступают ФРПК и Sitronics Group, «Москва 2.0» станет первым проектом по строительству прогулочных электросудов. Они будут полностью произведены пермскими корабелами в регионе от достапельного этапа до сдаточного, то есть от обработки металла и сварки секций корпусов судов до их испытаний перед сдачей заказчику на воде.
Решение передать строительство части электросудов из партии Пермской судоверфи связано с несколькими факторами, рассказал генеральный директор предприятия Николай Малухин.
«Сейчас мы полняем заказы по строительству причальных комплексов для электросудов Москвы, в работе обычные причальные комплексы для региона. В этом году также мы должны начать формирование секций корпуса круизного электросудна “Байкал” гостиничного типа. При этом мощности верфи позволяют взять в реализацию еще несколько проектов. Это позволит верфи Emperium в Ленобласти разгрузить свои стапели и взять новые заказы. Закладку обоих электросудов модели “Москвы 2.0” мы планируем в первой половине 2025 года, а сдачу – к навигации 2026 года», – рассказал глава «Пермской судоверфи».
«Москва 2.0» – это новая модель электросудов, разработанная собственным конструкторским бюро частного судостроительного предприятия Emperium (входит в Sitronics Group). Строительство первого судна проекта было начато в этом году. Как рассказали в компании, фактически это современная модернизированная электроверсия теплохода «Москва» Р-51, который в советское время стал успешным проектом и был представлен во многих городах страны. Габариты электросудна составляют 33,3 м в длину и восемь в ширину. Проект предполагает наличие бара, ресторана, бизнес-зала, открытую верхнюю палубу с навесом, современное наклонное остекление салона. Главное отличие от теплохода – электродвигатель. Общая вместимость судна составит 130 пассажиров, а крейсерская скорость 20 км/час.
Передача строительства двух электросудов Пермской судоверфи не предполагает изменений в существующем проекте, отметил Николай Малухин. Кроме того, он добавил, что благодаря инвестициям Sitronics Group на предприятии ведется модернизация производственных мощностей – строительство новой котельной, проектирование новых помещений и сооружений.
Контракт на строительство электросудов ГТЛК реализует с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) во исполнение поручения Президента Российской Федерации по обновлению гражданского флота России. Планируется, что все электросуда будут переданы заказчику до июля 2026 года.