Новости Фонда развития Пермского края

Два электросудна модели «Москва 2.0» будут построены на Пермской судоверфи

Пермская судоверфь
Компания Emperium построит шесть прогулочных электросудов судов «Москва 2.0» в 2026 году по контракту, заключенному с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). Два судна будут построены на верфи в Пермь, четыре – на верфи компании в Отрадном Ленинградской области.

Для Пермской судоверфи, учредителями которой выступают ФРПК и Sitronics Group, «Москва 2.0» станет первым проектом по строительству прогулочных электросудов. Они будут полностью произведены пермскими корабелами в регионе от достапельного этапа до сдаточного, то есть от обработки металла и сварки секций корпусов судов до их испытаний перед сдачей заказчику на воде.

Решение передать строительство части электросудов из партии Пермской судоверфи связано с несколькими факторами, рассказал генеральный директор предприятия Николай Малухин.

«Сейчас мы полняем заказы по строительству причальных комплексов для электросудов Москвы, в работе обычные причальные комплексы для региона. В этом году также мы должны начать формирование секций корпуса круизного электросудна “Байкал” гостиничного типа. При этом мощности верфи позволяют взять в реализацию еще несколько проектов. Это позволит верфи Emperium в Ленобласти разгрузить свои стапели и взять новые заказы. Закладку обоих электросудов модели “Москвы 2.0” мы планируем в первой половине 2025 года, а сдачу – к навигации 2026 года», – рассказал глава «Пермской судоверфи».

«Москва 2.0» – это новая модель электросудов, разработанная собственным конструкторским бюро частного судостроительного предприятия Emperium (входит в Sitronics Group). Строительство первого судна проекта было начато в этом году. Как рассказали в компании, фактически это современная модернизированная электроверсия теплохода «Москва» Р-51, который в советское время стал успешным проектом и был представлен во многих городах страны. Габариты электросудна составляют 33,3 м в длину и восемь в ширину. Проект предполагает наличие бара, ресторана, бизнес-зала, открытую верхнюю палубу с навесом, современное наклонное остекление салона. Главное отличие от теплохода – электродвигатель. Общая вместимость судна составит 130 пассажиров, а крейсерская скорость 20 км/час.

Передача строительства двух электросудов Пермской судоверфи не предполагает изменений в существующем проекте, отметил Николай Малухин. Кроме того, он добавил, что благодаря инвестициям Sitronics Group на предприятии ведется модернизация производственных мощностей – строительство новой котельной, проектирование новых помещений и сооружений.

Контракт на строительство электросудов ГТЛК реализует с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) во исполнение поручения Президента Российской Федерации по обновлению гражданского флота России. Планируется, что все электросуда будут переданы заказчику до июля 2026 года.